Важнейшее педагогические законы:

ЗАКОН № 1 гласит: вне собственной учебной деятельности ученика и сопряженной с ней преподавательской деятельности учителя не существует никакого процесса обучения. На основе этого закона строится вся педагогическая наука и вся до сих пор существовавшая и существующая педагогическая практика.

- Развивающее обучение увеличивает интеллектуальный потенциал студента.

- В обучении, как в управляемом процессе, осуществляется система целенаправленных воздействий, преобразующих деятельность студента. Чтобы студент приобрел известную сумму знаний и умений, он должен самостоятельно осуществить все усложняющуюся систему познавательных действий, позволяющих ему принять и переработать необходимое количество информации. Никакие действия извне по засылке этой информации в голову человека не будут успешными, если сам человек не будет выполнять необходимое познавательное действие.

- Искусство обучения в огромной мере состоит в умении правильно построить дидактический процесс и точно реализовать цели обучения.

ЗАКОН № 2 (закон принципиальных возможностей дидактических систем). Его можно (условно) назвать ”законом сохранения в дидактике”.

Смысл закона № 2 - описание принципиальных возможностей дидактических систем: каждая дидактическая система обладает вполне определенными принципиальными возможностями относительно качества сформированных у студента знаний, умений и навыков.

Действительно, выбор дидактической системы, неадекватной поставленным целям обучения, ведет к безуспешной растрате сил педагога и студента, их энергии и времени.


  1  2  Хорошие антикражное оборудование . гравировка лазерная гравировка lazer-gravirovka.ru